KoleSize.ru База подбора колесных шин и дисковонлайн сервис для интернет-магазинов
Цель нашего проекта:
Мы не продаем ни шины, ни диски,
но знаем все про их размеры - подробнее
Зарегистрироваться
и получить бесплатный тестовый доступ
Войти в личный кабинет

Обозначения размеров дисков

Основные параметры дисков

У колесных дисков существует три основных параметра и несколько дополнительных. Обозначения можно встретить в виде короткого сочетания трех основных параметров или в виде более полного сочетания пяти-шести параметров. Короткий вариант состоит из трех чисел и может выглядеть так: R15 4x100. Первый параметр означает диаметр диска в дюймах и соответствует внутреннему диаметру шины, одеваемой на диск. Второй параметр - это количество крепежных отверстий под болты или гайки, а третий (после буквы x) соответствует диаметру их расположения в миллиметрах.

В нашем примере диск имеет диаметр 15 дюймов и 4 крепежных отверстия, которые расположены по окружности диаметром 100 мм. Сочетание второго и третьего параметров могут обозначаться буквами PCD, что должно соответствовать крепежу, установленному на автомобиле. Если PCD не соответствует конструкции автомобиля, то диски невозможно одеть и закрепить, даже если диаметр расположения отверстий будет отличаться на 1-2 мм.

Дополнительные параметры дисков

Ширина диска

Помимо диаметра и варианта крепления диски могут различаться своей шириной, которая соответствует ширине профиля шины, одеваемой на диск. Часто бывает так, что автопроизводители комплектуют одни и те же модели автомобилей колесами одного диаметра, но разной ширины. Более широкие шины и диски соответствуют модификациям с более мощным двигателем для эффективного разгона и торможения. Узкие же колеса устанавливают на более бюджетные модификации.

Диаметр центрального отверстия

Еще одним важным параметром дисков является диаметр их центрального отверстия, соответствующий ступице автомобиля. Данный диаметр обозначается буквами DIA или просто D и измеряется в миллиметрах. Параметр должен точно соответствовать конструкции автомобиля. Если DIA меньше диаметра ступицы, то колесо просто не оденется, его невозможно будет установить на автомобиль. Если больше - это приведет к появлению вибрации и даже биения, что может разболтать детали подвески и привести к их поломке. Существуют производители, выпускающие диски с универсальным центральным отверстием большого диаметра. Такие диски можно устанавливать на автомобили с разным диаметром ступицы через различные по размеру центровочные кольца, которые одеваются между диском и ступицей автомобиля. Именно поэтому параметр DIA относится к дополнительным, несмотря на его безусловную важность.

Таким образом, более полное обозначение размера дисков может выглядеть так: 6x15 4x100 D60.1. Это значит, что диск имеет ширину 6 дюймов, диаметр 15 дюймов, крепление 4x100 и диаметр центрального отверстия 60.1 мм.

Вылет диска

Последним по значимости параметром дисков является расстояние между центральной осью (центром диска) и его привалочной плоскостью, которой диск соприкасается с плоскостью ступицы автомобиля. Чем меньше этот параметр, тем больше колесо выпирает наружу, и, соответственно, чем он больше, тем более утопленное положение имеет колесо с близким расположением к деталям подвески автомобиля. Данный параметр называется вылетом, обозначается буквами ET и измеряется в миллиметрах. Чаще всего он имеет положительное значение, но может быть нулевым или даже отрицательным.

Таким образом, максимально детальное обозначение размера дисков может дополняться параметром ET в самом конце и выглядеть так: 6x15 4x100 D60.1 ET40. Это значит, что вылет в данном случае равен 40 миллиметрам.

Время загрузки
страницы: 0.082 сек.
Необходима консультация?
Вы можете задать вопрос и получить ответ по электронной почте!
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Текст вопроса *
Антиспам код *